Neo, возьми трубку!
Из дневника Neo_Neon.
==================================================
Таксофон… доверия
Сегодня я целый день либо пешком, либо на такси, так уж получилось… Но зато не без приключений.
То, что можно объяснить невероятной теорией вероятности.
Шагая вдоль Ленинградки, услышала слабые странные гудки… Сначала подумалось, что в ушах звенит… Но по мере движения, гудки становились все громче и отчетливее и вскоре – прямо, хоть: «да, снимет кто-нибудь трубку?!». Остановилась. Снующий вокруг меня народ смешался перед глазами в безликую размытую массу… Гудки продолжались… Обернулась и увидела… самый обычный обшарпанный, «убитый» одинокий, кривобокий Таксофон. Гудела таксофонная будка… Причем, трубка, как и положено, висела на рычаге… Да, о чем я!? Черт возьми – звонил телефон в уличном таксофоне! Первая мысль: идут съемки «скрытой камеры». Однако, позже выяснилось – ничего подобного. «Наверное, надо кому-то сделать «алло», – пришло мне в голову после минутного раздумья. Хотя, была уверенность в том, что это – просто какое-то замыкание…
Подошла к будке и сняла трубку… Кстати, только несколько прохожих обратили на эту несуразицу внимание… С плохо скрываемым любопытством и с неким акцентом заговорщика произнесла: «Я вас алло?..». В туже секунду на другом – непонятно каком конце провода, донесся женский голос болезненного отчаяния: «Умоляю… скажите, что я не права… умоляю, умоляю…». Осматривая каждый сантиметр будки на предмет встроенного «глаза» камеры, ответила: «Сударыня… вероятно вы… ошиблись…». Договорить не успела. Женщина перебила почти криком: «Значит я не права! Я не права? Да что вы знаете о моей жизни! Почему вы сразу отговариваете меня!..» Она продолжала говорить, и говорить, и говорить, срываясь не то на крик, не то на плач, причем так, что вставить хотя бы слово не представлялось возможным…». А я… я стояла и слушала ее, понимая, что ни черта не понимаю в этой жизни.
Через пару минут ее истерии я перестала осматривать будку и бросать взгляд на часы, еще спустя пару минут уже знала об этой женщине почти все, отключила мобильный, еще спустя… перестала замечать движение окружающей действительности – были только я и она, еще спустя… мое сознание впитало чужое… и молило странных «богов» телефонии, чтобы сейчас не прервалась связь. Наконец, женщина, всхлипывая, тихо произнесла: «господи… я не знаю кто вы… но почему вы молчите? Скажите же что-нибудь, просто скажите, что слышите меня…».
Мне было… не по себе… Жутко как-то… до мурашек по спине… Не знаю, что на меня нашло, но… я начала говорить… стихи, первые, что пришли в голову: «Ах, какие удивительные ночи! Только мама моя в грусти и в тревоге: “Что же ты гуляешь, мой сыночек, одинокий, одинокий?” Из конца в конец апреля путь держу я. Стали звезды и круглее и добрее. “Что ты, мама, просто я дежурю, я дежурный по апрелю…» Дочитав до конца, я добавила дурацкое: «Вот…» и замолчала. Она молчала вместе со мной… с полминуты, наверное… И потом сказала, что я – ангел, который спустился с небес на ее звонок… Хотелось мне поправить ее – с точностью до наоборот, что я – ребенок ада, проводящий каникулы на земле, чье любопытство привлекла никчемная гудящая… таксофонная будка… Но – это, наверняка, послужило бы началом нового долгого телефонного монолога… ее монолога. Ведь она звонила не наобум, а в одну из служб доверия, даже не предполагая, что по странному стечению проводов «разбудила» уличный таксофон. И потом… я смертельно устала. Говорила в основном только она, а я чувствовала себя очень плохо, очень… Я не могу объяснить… С одной стороны, мне было хорошо от того, что ей стало лучше и я чувствовала это, с другой – у меня не было никаких сил, хотелось забиться в угол этот телефонной будки, зажмуриться, закрыть ладонями уши……